Простота В середине осени у игры было 10 серверов: 2 аквариума для новичков, 7 штук для опытных бойцов и один закрытый клановский. Созданные игровые комнаты носят заманчивые названия — «Поле битвы — Земля!», «Зомби Лэнд!» или «Хедшот каждому!». Не успеете вы разобраться со стартовым набором оружия (новичкам в Point Blank дают нож, пару гранат, дымовую шашку, пистолет и, на выбор, либо пистолет-пулемет, либо штурмовую, либо снайперскую винтовку), как появится назойливое диалоговое окно, приглашающее принять участие в сражении в комнате «Стреляй без промаха!». Во время бета-тестирования бойцов постоянно не хватает...
Механика Point Blank примитивна даже по меркам игр, все
интеллектуальное содержание которых сводится к бесконечными поединками команды спецназовцев и команды террористов. Здесь не слышали о таких тонких тактических маневрах, как использование укрытий или выглядывание из-за угла — можно только бегать, прыгать, стрелять и бросать гранаты. Прицелом в Point Blank пользуются одни снайперы, все остальные игроки навскидку поливают друг друга из штурмовых винтовок и пистолетов-пулеметов.
Собственно, у Point Blank всего два козыря: жуткая динамика (временами кажется, что вы играете в Counter-Strike в режиме ускоренной перемотки) и полнейшая несерьезность происходящего. После того, как вы в первый раз сходите с «калашниковым» на осадного голема, вам станет трудно с серьезным видом рассуждать о тактико-технических характеристиках представленного в игре оружия... но в какой еще игре можно увидеть команду спецназовцев, сражающуюся с командой террористов на карте из Lineage 2?!
Четкого деления на классы в Point Blank нет, но есть развитие персонажа по нескольким специализациям. В зависимости от открытого оружия и бонусов сражающиеся делятся на снайперов, штурмовиков и (в терминологии русской версии игры) налетчиков. Первые прикрывают команду издалека, вторые воюют на средней дистанции, третьи залетают в комнату и в упор расстреливают врагов из пистолетов-пулеметов, которые в русской версии почему-то называются автоматами. Есть еще смежные профессии (диверсант, пулеметчик, инженер, подрывник), но в целом бой строится на взаимодействии между бойцами трех основных специализаций — хотя чаще бывает полное отсутствие всякого взаимодействия.